Публикуем статью о спектакле "Скотный двор", опубликованную оргкомитетом фестиваля "Пространство юных".
Что же вы за свиньи такие?!
Спектакль «Скотный двор», поставленный театром-студией «Krug_И» г. Самары, переносит на сцены страницы известной сатирической повести известного британского писателя и публициста Джорджа Оруэлла, в которой соединилась, как и политическая сатира, так и жизненная притча.
Несмотря на бедность декораций сразу чувствуется, что актёры отнеслись к первоисточнику с глубоким уважением. Наличие некоторых сюжетных изменений, или же отсутствие одной-двух сюжетных линий, не меняет основного посыла истории и не оставляет у знатоков классики горького послевкусия. Единственным недостатком может послужить – отсутствие финальной сцены повести. Но в остальном актёры через свою игру стараются передать дух и атмосферу описываемых в повести событий.
И это у них выходит. Актёры играют свои роли ненавязчиво, постепенно обозначая, кто есть кто, и какая роль отведена ему в этой истории.
Но, вначале на впечатление от спектакля оказывает влияние чрезмерно затянутое начало. С обилием ненужных движений, танцев, в которых видится подчёркнутое стремление актёров дать зрителю понять, что они исполняют роль «братьев наших меньших», а также их стремление компенсировать те немногие масштабные сцены из повести, которые крайне затруднительно перенести в форму театра.
Впоследствии, когда история набирает обороты и главным на сцене становится актёрская игра, им удаётся исправить этот недостаток.
Но первые минуты сильно влияют на впечатление от происходящего на сцене.
Главным недостатком спектакля становится краткость необходимых пауз в некоторых сценах, которые снижают у зрителя эмоциональное напряжение и глубину вызванных чувств. Зритель просто не успевает проникнуться сценой и вызванными ею чувствами... Cами того не желая актёры начинают торопиться, словно боятся, что им не хватит времени рассказать историю до конца.
И всё-таки актёрам удаётся донести горькую сатиру происходящего на сцене, которая перетекает в полноценную притчу о превращении безграничной свободы в жестокую и кровавую диктатуру. Актёрам это, несомненно, удалось.
Жители «Скотного двора» пытаются вспомнить то, на чём когда-то держалась их жизни и надежды, и не могут. Их слова машинальны и лишены чувств. Счастливы только те, кто стал новым хозяином их жизни – ещё более жестокий и безжалостный, чем тот, что был раньше.
Жители «Скотного двора» не свободны. Былые заповеди преданы забвению, или исковерканы в соответствии с желаниями правящей элиты.
Железная рука диктатуры сомкнула свои пальцы и держится на цепных псах диктатора, готовых растерзать любого, кто не согласен с ним.
И неважно кто это будет – даже твоя родная мать.
Правда забыта. Оборвана связь времён. Страх витает в воздухе.
Итог – горький финал, когда действующие лица замирают на сцене...И зритель понимает – свобода умерла...
Автор: Степан Рябцев