Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

A A A
A A A

Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Отношения с другими людьми  зарождаются и наиболее интенсивно  развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений  становится тем фундаментом, на  котором строится дальнейшее  развитие личности. В настоящее  время  коммуникативное развитие  детей вызывает серьёзную тревогу.  В детство довольно агрессивно  вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми зачастую  не оставляет места для необходимого  взаимодействия со сверстниками. Возникающий на этой почве  коммуникативный дефицит, приводит к нежелательным последствиям. Нередко можно слышать жалобы на сложные отношения дошкольника со сверстниками, что выражается в повышенной конфликтности. Старший дошкольник  не всегда адекватно может выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта.

Тем не менее, именно старший дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными способностями. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В формировании личности ребенка  неоценимое значение имеют разные  виды изобразительной деятельности. Одна из форм проведения занятий – коллективная  творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий  позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают  условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период.

 

Полный текст публикации доступен по ссылке ниже.