Ежегодно проводится областная олимпиада по граждановедению.

В ней могут принимать участие школьники по трем возрастным группам:

6-7 классы;

8-9 классы;

10-11 классы.

 На первом заочном этапе школьники дистантно готовят эссе по актуальным проблемам государственного и политического устройства России, реализации конституционных прав граждан, геополитической ситуации в современном мире.

Темы эссе для заочного этапа обновляются каждый год.

Экспертная оценка эссе осуществляется по следующим критериям:

- знание тенденций развития государственной и общественно-политической жизни России;
- владение теоретическим материалом (понятия, термины и т.д.);
- знание историографии проблемы, мнений ведущих исследователей;
- внутреннее смысловое единство; 
- аргументированность соответственных суждений и выводов.

После анализа эссе авторы лучших работ приглашаются на очный этап, который проходит в традиционном режиме.

Олимпиада становятся хорошим средством углубления обществоведческих знаний и, одновременно, формирования собственной позиции по широкому кругу актуальных проблем бытия.

Учредитель Олимпиады:

Министерство образования и науки Самарской области.

Организатор Олимпиады:

ГБОУ ДО СО  «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» Региональный Центр гражданского образования СДДЮТ.

Сроки проведения олимпиады:

заочный этап: до 11 ноября 2019 года;

очный этап: 21 ноября 2019 года.

Победители финала областного Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Самарской области, а призеры дипломами СДДЮТ.

 

Задания первого тура  

областной олимпиады школьников по граждановедению

Выберите одну из 2 тем и напишите эссе:

6-7 классы.

  1. Политический лидер современной России… Какими важнейшими качествами должен он обладать?
  2. Какие из перечня Прав ребенка требует ныне в России повышенного внимания органов власти и общественности и почему?

8-9 классы.

  1. Сейчас в нашей стране идут дискуссии о расширении полномочий Государственной Думы. Какими новыми полномочиями, на Ваш взгляд, можно бы было наделить этот законодательный орган?
  2. Какие сюжеты Национального проекта «Образования» для Вас являются наиболее актуальными?

10-11 классы.

  1. Каковы сегодня наиболее перспективные направления урегулирования межгосударственных отношений Украины и России?
  2. Какие, по Вашему мнению, меры нужно осуществить в России для более эффективной профессиональной ориентации и успешного трудоустройства молодежи?

NjAYf qS GQ