Областная Школа права и Детский общественный совет - Самарский Дворец детского и юношеского творчества

Сбросить

Х

Версия для слабовидящих

Поздравляем ученицу МБОУ «Гимназия №11» г.о. Самара и активную участницу Областной Школы права Татьяну Ерошкину занявшую III место на Межрегиональном конкурсе «Я-Юрист». Также за активное участие в состязаниях хочется отметить участников Детского общественного совета Апполинарию Круглову и Никиту Курновского.
Мы желаем ребятам не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины.
Благодарим Юридический факультет Университета «МИР» в лице декана юридического факультета АНО ВО "Самарский университет государственного управления «МИР» Клёнкину Ольгу Валерьевну за плодотворное сотрудничество.
Мы расскажем Вам об опыте участия в Межрегиональном конкурсе «Я-Юрист!»

Отзыв Татьяны Ерошкиной

Многие ученики старших классов мечтают поступить в высшие учебные заведения, окончить их с отличием, устроиться на престижную работу и жить счастливо. Некоторые из них хотят стать экономистами, учителями, капитанами морских судов, дипломатами, переводчиками или юристами. Как раз для тех, кто думает над последним, Международный Институт Рынка проводит конкурс под названием «Я-Юрист».
«Я-Юрист» - конкурс, проходящий в три этапа. На первом нам нужно было написать сочинение по одной из четырёх тем, а именно:
1) Почему я выбрал профессию юриста?
2) Какими качествами должен обладать юрист?
3) Почему я смогу стать успешным юристом?
4) Что вас привлекает в профессии юриста?
Я выбрала третью тему из списка, она мне показалось самой интересной. Именно той, с помощью которой я смогу показать жюри свой уровень знаний и заинтересованность в конкурсе.
На первом этапе жюри ознакомилось с парой десятков сочинений, оценило уровень знаний выпускников, их и мысли и выбрало 19 счастливчиков, прошли во второй этап.
Мне повезло быть среди них.
Второй этап проверял наше умение работать в команде, как единый организм. Мы, объединённые одной целью - победить, должны были в составе группы из 5 человек придумать команде название, девиз и визитку. На этом этапе проверялся наш креатив, сговорчивость и целеустремленность. Моя команда «Гамма» стала «Звездой закона» с девизом «Сияем с МИРом». Также, мы сделали видео-визитку, где обыграли наши характеры и сопоставили их с персонажами из мультфильма «Скуби-ду». Изначально мы хотели ассоциировать каждого члена команды с великим сыщиком или следователем, но поняли, что таковых, узнаваемых с первого взгляда, слишком мало в современной массовой культуре, и решили остановиться на всеми любимом мультике. Но это было только первое задание второго этапа. Дальше – больше. Когда мы пришли в МИР (а именно там проходят все этапы конкурса) нам объяснили, что задание второго этапа состоит в решении юридического кейса, выдали фабулу дела, определили стороны обвинения и защиты и дали на обдумывание позиции 3 часа. Конечно, у нас забрали все электронные устройства, но разрешили пользоваться кодексами на предоставленных компьютерах. А большего нам не нужно. Этот этап конкурса сблизил меня с членами моей команды, вместе мы придумали и обосновали позицию обвинения, а после представили ее жюри. Работа участников оценивалась по следующим критериям: творческая часть/домашнее задание (это то, название команды, девиз и визитка), коэффициент участия в обсуждении и само выступление.
Честно говоря, моя команда работала очень хорошо, каждый из нас был готов помочь другому и подстраховать его. Я рада, что конкурс сблизил меня с интересными, смелыми, целеустремлёнными и отзывчивыми ребятами. Как мне кажется, это самый важный этап в течение всего конкурса. Работа в команде помогает людям не только в профессии юриста, но и в течение жизни. Если человек умеет сотрудничать, идти на компромисс, координировать работу команды, видеть и исправлять ошибки, то он не пропадёт ни в одной профессии. Перед вторым этапом я была на восьмом месте, но после оглашения результатов поднялась на первое. Говоря откровенно, это было для меня полной неожиданностью. Я считала своё выступление не вполне удачным, но жюри решило иначе, чему я несказанно рада.
После второго этапа нас осталось десять человек. Третий этап конкурса - индивидуальный. Задача данного этапа состоит в выступлении перед жюри с речь-экспромтом. Нам давался тезис и путём жеребьёвки определялось какую из позиций будет занимать участник - «ЗА» или «ПРОТИВ». На составление позиции нам отводилось 2 часа, час из выделенного времени разрешалось провести в компьютерном классе с доступом в интернет.
Мне попалась тема «нужно ли снизить возраст уголовной ответственности по некоторым составам УК РФ с 14 до 12, учитывая то, что современные дети стали раньше взрослеть?» с позицией «ЗА». Я, будучи всей душой против, сначала растерялась. Но, поразмыслив, начала составлять позицию. Оказывается, отстаивая непривычную себе позицию, узнаёшь много нового. Вспомнить несколько примеров из литературы и реальной жизни, привести аргументы в подтверждение тезиса и структурировать выступление – то, на что были потрачены 2 часа подготовки. Перед выступлением я переволновалась, что и повлияло на итоговый результат. Думаю, нужно больше выступать публично и получать опыт ораторского искусства. Итак, «Я-Юрист» стал отправной точкой в моем стремлении к самосовершенствованию. Благодаря конкурсу я увидела свои сильные и слабые стороны, что, безусловно, поможет мне не только при выборе вуза, но и на протяжении всей жизни. Хотелось бы поблагодарить участников, волонтеров и партнеров конкурса за такую прекрасную возможность посмотреть на профессию с разных сторон.