Информация о деятельности ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» в 2019-2020гг.

Система организации воспитания и социализации обучающихся

1.Обоснование целей

граждановедческое и патриотическое воспитание обучающихся

включающей духовно-нравственное развитие обучающихся

включающей культурно-эстетическое развитие обучающихся

включающей физическое развитие и культуру здоровья обучающихся

включающей формирование коммуникативной культуры и социальных компетенций у обучающихся

включающей трудовое воспитание обучающихся

включающей экологическое воспитание обучающихся

включающей развитие добровольчества (волонтёрства)

включающей разработку и реализацию вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов

включающей обеспечение безопасности физической, информационной и психологической безопасности

включающей подготовку и переподготовку кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

включающей сетевое и межведомственное взаимодействие для методического обеспечения воспитательной работы

включающей психолого-педагогическую поддержку воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

  • Государственная программа «Развитие социальной защиты населения в Самарской области на 2014-2020 годы» https://suprema63.ru/

  • «Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Самарской области» http://docs.cntd.ru/document/464016847

  • Постановление Правительства Самарской области от 11.02.2020 №83 «Об установлении предельной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Самарской области, в 2020 году» https://pravo.samregion.ru/

  • Закон Самарской области от 31.03.2020 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению отдыха и оздоровления детей» http://asozd.samgd.ru/

направленной на повышение педагогической культуры родителей обучающихся

2. Выбор показателей, методов сбора информации

2.1. по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

  • Концепция внедрения целевой модели развития региональной системы Дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/dokumenty

2.2. по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся

по развитию добровольчества (волонтёрства)

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Описание методов сбора информации

3. Проведение мониторинга

Проведение мониторинга региональных показателей:

по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся

по развитию добровольчества (волонтёрства)

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

4. Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

по разработке программ по воспитанию и социализации обучающихся

по развитию добровольчества (волонтёрства)

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов)

5. Принятие мер и управленческих решений

Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся

Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания

  • Комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области в 2019 году http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/dokumenty

  • Организация работы сайта «Навигатор дополнительного образования Самарской области» https://navigator.asurso.ru/

  • участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ

http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/metodicheskie-materialy

Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта

  • Создание областных «стажерских площадок» в системе дополнительного образования детей в Самарской области в 2020 году http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/meropriyatiya

  • Создание опорных центров дополнительного образования детей, созданных на базе государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/dokumenty

  • Проведение конкурсов профессионального мастерства работников системы дополнительного образования детей http://rmc.pioner-samara.ru/index.php/meropriyatiya

Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтёрской деятельности

Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся