Несколько столетий есть и продолжается борьба между физика и и лириками. Кто-то говорит, что быть техником практичнее и важней, но кто-то утверждает, что лишь гуманитарии видят суть существования. Возникает вопрос: можно ли гуманитария научить любить и понимать технические науки. Ведь как любители литературы не хотят отстраниться от математики, эта наука нужна и важна каждому. Кому задать этот сложный и актуальный вопрос, как не педагогу технических дисциплин. Именно поэтому юниоры провели опрос среди участников технического направления конкурса «Сердце отдаю детям». Всего в опросе участвовало семь человек и им всем был задан один вопрос: «Можно ли человека с гуманитарным складом ума научить любить и понимать технические науки». Мнения разделились, некоторая часть опрашиваемых, два человека ответили на этот вопрос утвердительно: «Мне кажется гуманитарии и так любят технические науки, может просто они не хотят ими заниматься», «Можно научить всех, ведь у каждого есть технические способности». Большинство участников опроса, четыре человека, заметили, что ученика нельзя научить полюбить их предмет, можно лишь ознакомить и показать. Один из педагогов ответил, что у каждого из нас есть свои интересы, и нельзя заставить кого-то их поменять. В результате социального опроса выяснилось, что большинство педагогов технического направления считают, что людей гуманитарного склада ума нельзя научить полюбить технические науки, но рассказать о них и привить базовые знания возможно.
Руководитель фольклорной студии «Сударушка» Татьяна Казакова провела открытое занятие об устном народном творчестве в виде развлекательной игры.
Ребята отправились в виртуальный город «Фольклор град», где на каждой улице им предстояло выполнять задания. Поначалу участники не совсем поняли свою задачу, ведь они даже не знали, что такое фольклор. Но в ходе игры ребята раскрепостились и былое смущение практически исчезло.
Первой станцией в сказочном городе стала «Песенная улица», на которой всем удалось не только послушать русско-народные песни, но и самим спеть их. Можно заметить, что ребята были очень удивлены, увидев педагога в народном костюме.
На следующей станции участникам представилась возможность поводить веселые хороводы. В ходе этой игры Татьяна Николаевна смогла познакомиться со всеми участниками и узнать их имена.
Третьим этапом стал «Художественный переулок». Татьяна Николаевна, показывая народные изделия, рассказала о различных видах росписи, после чего участники смогли сами попробовать расписать доску. Все настолько увлеклись этим делом, что даже не заметили, как пролетело время. Глаза ребят еще ярче загорелись и засветились, они и не подозревали, что урок может проходить настолько весело, занимательно и интересно!
Заключительной станцией стала «Театральная площадь». Детям удалось почувствовать себя в роли актеров и спародировать персонажей известных русско-народных сказок. Они с легкостью справились со своей задачей !
Елизавета Титаренко
Сегодня в Самарском Дворце детского и юношеского творчества определятся победители конкурса "Сердце отдаю детям". Признанные лучшими педагоги в каждой номинации напишут творческое эссе, а потом будут защищать свою работу.
С напутственным словом к конкурсантам выступил директор дворца Сергей Евгеньевич Иванов. Имена победителей и лауреатом станут известны уже в середине дня.
Педагог-организатор центра дополнительного образования «Компас» Лилия Самсонова провела открытое занятие по интеллектуальным играм. Изначально в классе царила атмосфера неуверенности в себе: участники засомневались в себе и своих знаниях.
Но Лилия Сергеевна начала игру в формате телепрограммы «Где логика?», узнав любимое телешоу, ребята активно включились в работу. Уже не было тяжких вздохов и грустных лиц так и говорящих о сомнении в себе. И вот первый тур подходит к концу, все участники разогреты остроумными загадками педагога и готовы к испытаниям!
Следующим этапом занятия было известное «Упражнение Джеффа». Суть данного упражнения заключается в том, чтобы показать различные мнения по поводу актуальных проблем, не допуская при этом споров и разногласий. Было интересно наблюдать за тем, как терзая себя сомнениями, ребята делали верный выбор. Каждый участник смело проявил себя в этом упражнении, высказывая свое мнение и обдумывая ответ.
Ещё более разгоряченные вторым этапом программы, ребята уже без страха и сомнения шли вперед, навстречу очередному увлекательному фрагменту занятия. Перед получением задания, Лилия Сергеевна кратко и емко рассказала о том, как самому составить увлекательный квест. Выслушав её, ребята с горящими глазами принялись за написание собственных задумок. Каждый стол бурно обсуждал сюжет и задачи будущего квеста. Педагог также активно помогала ребятам в их работе, вовремя редактируя и направляя их мысли в нужное русло . У участников было очень мало времени , но несмотря на это , они успешно справились с поставленной задачей. Можно заметить, что дети столкнулись с таким видом деятельности впервые. Конечной целью для них стала презентация своей работы. Участники в квестах затронули такие темы, как социально важные проблемы общества и насущные проблемы учеников в школе.
В конце открытого урока Лилия Сергеевна задала важный для нее самой вопрос: «Хотели бы вы продолжить заниматься интеллектуальными играми теперь?». Ученики ответили на этот вопрос прямо, объясняя это предстоящими экзаменами и катастрофической нехваткой времени.
Ксения Бурханова